История основания Stone Island уходит в 80-е годы прошлого века и начинается на севере Италии. Изначально «компас» являлся вторым продуктом известного бренда мужской одежды C.P. Company. Итальянский дизайнер Массимо Ости интересовался производством высокотехнологичной военной униформы. В начале 80х он исследовал новые технологии обработки ткани и различные методы окрашивания. В результате, в 1982 году Ости параллельно основал линию одежды с известным логотипом.
История появления и развития марки
Концепция бренда Stone Island была необычной для того времени, вещи на основе брезента отличались качеством, прочностью и уникальным дизайном, а благодаря долгим экспериментам со стиркой становились мягкими и комфортными. При создании моделей дизайнер использовал нестандартные практичные материалы, которые до тех пор не применялись в производстве. Ноу-хау были нейлон и специальная промышленная ткань Tela Stella, из которой обычно шили навесы, защищающие от дождя или солнца. Позднее Массимо Ости освежил идею и начал приспособлять инновации: моноволоконный нейлон, металлические нити и ткань
Micro Reps.
Фишкой бренда стали технологичные куртки, меняющие цвет в зависимости от погоды. Термочувствительные покрытия
Heat Reactive и
Ice Jacket, благодаря красящему пигменту, реагируют на перепады температуры, изменяют проходимость света и цвет ткани. Такая экзотика вкупе с великолепным дизайном стала прорывом в модной индустрии стритвира и бренд распространился по Европе.
Патч Stone Island
Символом компании стала нашивка на левом плече с лаконичным логотипом в виде компаса, означающим свободу, любовь к морю и стремление к открытиям. Эта узнаваемая деталь завоевала популярность в субкультурной среде английских футбольных фанатов. В середине 80-х стадионы Британии прославились стычками болельщиков, вследствие чего началась активная борьба с футбольными «хулиганами» (lads). Одно время в Англии бунтарей перестали пускать в пабы, каждый матч заканчивался потасовками, поэтому болельщики исключили броскую футбольную атрибутику, дабы не привлекать внимание полиции и раствориться в толпе.
Ввиду плохой репутации британских фанатов, некоторые в России логотип восприняли враждебно, кроме того роза ветров напоминала патриотам об эмблеме НАТО. По этой причине сегодня ходит стереотип, что идея околофутбола в России относится к ультраправым позициям. Абстрактный внешний вид был широко узнаваем в «своих» кругах, а материал практичным на трибунах. Молодые люди с нашивкой на левом плече негласно считались и считаются представителями футбольной субкультуры.
В России интерес к фанатской культуре стал зарождаться в середине 90-х годов, тогда же появились первые хулиганские команды среди фанатов«ЦСКА» и «Спартак». Российские болельщики переняли от англичан стиль в одежде, который носит название
«кэжуал». Повседневный нормкор (просто, но со вкусом) не выделял из толпы, выглядел опрятно и стильно. Фанаты английских футбольных клубов старались иметь вид, как у типичных представителей рабочего класса. Нашумевший компас на левом плече у нас в стране также может означать принадлежность к среде фанатов.
«Выбирать Stone Island - это своего рода отдавать дань уважения устоявшимся традициям. Мне приятно быть в стонике на секторе!» — Слава, болеет за Минский футбольный клуб «МТЗ-РИПО»
Безусловно, многие любители бренда не причисляют себя к футбольной субкультуре. Качество и внешний вид оставляет за собой многочисленных почитателей.
«Я не считаю, что если кто-то носит стон, значит он обязательно, в буквальном смысле, около футбола. У меня есть деньги на этот шмот. Меня привлекает недоступность бренда, его аутентичность. Моя любимая вещь - винтажный осенний плащ Stone Island» — Артур Беляев
Сегодня любовь к бренду с большой историей переросла в мейнстрим. Страстных поклонников Stone Island можно встретить в любом уголке нашей необъятной страны. Считается, что марка относится к сегменту люкс, не каждый может себе позволить вещь с заветной нашивкой. Молодые люди сметают прилавки секонд хендов и заказывают фейковые патчи в интернете. Любовь к стилю становится абсурдной.
На сегодняшний день креативным директором и лицом компании Stone Island является Карло Риветти. Именно он занимался разработкой бренда и самих вещей вместе с дизайнером Массимо Ости. В 1983 году Карло Риветти приобрел 50% акций компании, а через 10 лет полностью выкупил детище Массимо Ости.
Итальянский бренд совершил революцию в мире уличной моды. Stone Island уникален. Его дизайн прост и консервативен. Сейчас на мировом рынке производится три линии одежды - классический Stone Island, дизайнерская линия Stone Island Shadow и Stone Island Junior детская линейка.
Автор: Анна Уемлянина